Советы воспитателя

"Я сам"

Потешки для развития речи "Водичка"

Пальчиковые игры для малышей

Играем с прищепками

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.
развернуть

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Играть с прищепками можно очень увлекательно. Возьмите деревянные или пластмассовые прищепки. Желательно выбирать не очень тугие, которые будут под силу малышу, иначе такие прищепки отобьют охоту у ребенка с ними играть.

Игры-упражнения с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами. Прищепки при этом будут отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания:

«Сделай дереву веточки». Использование прищепок одного цвета.Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику». Чередование прищепок по цвету.Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку». Проявление творчества.Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

"Бусы и счёты".  Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счёты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счёта.

 

свернуть

Потешки о гигиене

Знакомим с цветом

Значение самообслуживания в воспитании детей.

  • Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда , как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним.
  • Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.
  • Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и  умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
  • Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
  • Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
свернуть

Боремся с капризами и упрямством

В жизни малыша есть кризисные периоды. Кризис первого года жизни определяется тем, что ребенок уже осознает свою самостоятель­ность, и ему непонятно, почему многие интерес­ные, на его взгляд, вещи делать нельзя. У ребенка еще нет чувства опасности, и он с любопытством сует различные предметы в розетку, крутит ручки газовой или электроплиты, лезет в горячую духовку.

У трехлетнего малыша мотивы непослушания другие. Он познает мир, и часто слово «нельзя» воспринимает как руководство к действию. Кроха ощущает себя личностью, ему хочется сделать все самому. Родителям необходимо помнить, что малыш — это не часть вас, а отдельная личность. Психологи установили, что запретов в 17 раз больше, чем разрешений! Вдумайтесь, насколько мы, взрослые, тормозим развитие ребенка, лишаем его любознательности!

Старайтесь слово «нельзя» употреблять, только когда ребенку грозит опасность: нельзя гладить чужих собак, нельзя тащить с плиты го­рячую кастрюлю и т. п. В остальных ситуациях лучше пользоваться выражениями «не надо» или «это мое, не трогай»: не надо проливать компот, это моя книга, положи ее на место. И тогда у ма­лыша слово «нельзя» будет ассоциироваться с возможной опасностью, и он будет правильно на него реагировать. Нельзя, значит нельзя.

Капризничают все дети. Необходимо научиться правильно реагировать на детские капризы. Не следует потакать малышу, сразу же исполняя каприз, не нужно унижать его («фу, рева-корова!»), необходимо относить­ся к ребенку с любовью и вниманием, искать способы догово­риться с ним.

Boт некоторые приемы ликвидации капризов и упрямства:

  • Переключите внимание. Если ваш ребенок истошно кричит, требуя настенные часы, спокойно скажите: «Это папины часы, не надо их трогать». Достаньте из кармана красивую авторучку и предложите порисовать. Малыша легко отвлечь, переключив внимание на другой объект.
  • Фиксируйте момент. Малыш разбросал каран­даши, отказывается их собирать и что-то оби­женно кричит. Вы спокойно садитесь и начинаете записывать, что говорит ребенок. А потом объясните малышу, что вы его еще и нарисуете. Ему станет любопытно, может, и он захочет что-то нарисовать, и будет вынужден собрать карандаши.
  • Работа на публику. Ребенок сидит на кухне, капризничает, плачет, никакие уговоры не помогают. Вы ему спокойно говорите: «Саша, если ты хочешь плакать, иди в комнату, поплачь, на кухне плакать не надо». Малыш уходит в комнату и быстро возвращается к маме. Зачем плакать, если никто не слушает.
  • Сочувствие и понимание. Ребенок пришел из детского сада, устал, капризничает. Уделите малышу немного внимания, посочувствуйте ему: «Катенька устала, давай с тобой отдохнем, почитаем книжку». Посадите малыша на колени, прижмите его к себе, поцелуйте и вместе почитайте книжку.
  • Помощь взрослому. Малыш капризничает, просит велосипед, на котором сейчас катается его сестренка. Никакие объяснения, уговоры не помо­гают.  Предложите крохе помыть посуду, либо подмести пол, полить цветы и т. д., скажите ребенку деловым тоном: «Мне нужна твоя помощь. Подержи совок, пока я подметаю».
  • Обратите каприз в шутку. Малыш капризничает, вы эмоциональ­но реагируете: «К Машеньке пришла капризка! Давай-ка ее прогоним! Уходи, капризка!» Пример из жизни. Папа собирает малыша в детский сад, сын капризничает. Папа строго: «Саша, брось свои капризы!» Малыш, удивленно: «А куда их бросить?»

Это лишь возможные варианты до­говориться с детьми, отнеситесь к ним творчески! Главное, направляйте детскую волю на полезные дела, помогите малышу перевести упрямство в ценные качества характера — настойчивость, упорство. И тогда воспитание ребенка станет для вас только удовольствием.

свернуть