Основы безопасности жизнедеятельности

Правила безопасности на экскалатарах

08.09.2021

О недопустимости оставления детей без присмотра!

Самое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.

Проблема гибели детей от пожаров затрагивает не только личные интересы граждан: родителей и родственников погибших, но и является важнейшей социальной проблемой общества и государства в целом.

Ее решение невозможно без общественного запроса на детскую безопасность и свидетельствует о необходимости комплексного подхода.

 

Имеющийся опыт показывает, что в трех из четырех случаев гибель детей можно предотвратить.

В нашей стране показатели смертности детей от внешних причин, в том числе от пожаров, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых белорусов.

Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций - оставление детей без присмотра.

Находясь на улице, водоеме, дома даже самый послушный ребенок, увлекшись игрой, забывает о том, что дорога, вода, огонь представляют опасность, которая может стоить ему жизни.

К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.

 

Почему же для Вас, родители, чужая трагедия не становится страшным уроком, пока Ваши дети живы и здоровы? И переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь – возьмите его с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните ему жизнь!

Памятка по правилам соблюдения пожарной безопасности.

Уважаемые родители!

Чтобы оградить себя от пожара, выполняйте простые профилактические мероприятия:

    Содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии, на расстоянии от штор и мебели на несгораемых подставках;

    Отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели и розетки;

    Не перегружайте электросеть, не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности;

    Перед уходом из дома убедитесь, что выключено газовое и электрическое оборудование;

    Очистите от сажи дымоходы;

    Своевременно ремонтируйте отопительные печи;

    Заделайте трещины в печи и дымовой трубе песчано-глиняным раствором, оштукатурьте и побелите;

    Перед топочной дверью на полу прибейте металлический лист размером 50х70 см;

    Не допускайте перекала отопительной печи;

    Не растапливайте печи легковоспламеняющимися жидкостями;

    Курите в строго отведенных местах. Курение в постели, особенно в нетрезвом виде – основная причина пожара;

    Храните спички и легковоспламеняющиеся вещества в недоступных детям местах…

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра взрослых.

В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону 101.  

Уважаемые родители, проведите с детьми беседы по недопущению пожаров!

свернуть

Огонь - друг или враг

Учим ребёнка правилам безопасности

Имя, фамилию, адрес и номер телефона   учите с ребенком с самого  раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают  убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от  самостоятельных «проб и ошибок». Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что  запретов должно быть не много.                                                                          

    Животные   могут нанести травму ребенку.  Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить,  избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции  и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для  обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так поступил?»,  «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

Спички и зажигалки не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.          

Уходя из дома ненадолго, найдите  ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое,  может быть, опасное занятие.

 Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они  должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

Холодная вода Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

 Широко распространенные электроприборы   могут быть доступны в обращении ребенку,     начиная с 4 лет, если Вы научите его  пользоваться ими только в Вашем  присутствии и с Вашего разрешения.

Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе с  взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в  их соблюдении.

свернуть

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомобилей с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все транспортные средства остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомобили, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

Берегите Ваших детей!

свернуть

Опасные предметы

Осторожно, ледоход!

Река таит в себе много опасностей для жизни людей, особенно весной во время ледохода.
развернуть

Красивое зрелище, в виде движения кусочков льда по реке, привлекает всеобщее внимание. Многие люди, особенно дети, стараются как можно ближе подойти к реке – а это опасно! Нужно соблюдать осторожность, находясь у воды, и знать правила поведения во время ледохода.

Нельзя: – близко подходить к реке;

–играть детям у берегов, подмываемых весенними водами;

– подходить к затору льда;

–кататься на льдинах, самодельных плотах, брёвнах, досках и других предметах.

Ни в коем случае нельзя отпускать маленьких детей на прогулки к водоёмам, а также на свободные от застроек поляны. Талые воды заполняют канавы, ямы, колодцы, любое углубление, и, попав туда, ребёнок может погибнуть. Беря с собой детей на прогулки на берег водоёма, не оставляйте их без присмотра.

  РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода, предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Помните: осторожность является залогом вашей безопасности!

свернуть

Правила безопасности на водоёмах в весенний период

Правила зимней безопасности

Соблюдайте правила поведения на железнодорожном транспорте и объектах его инфраструктуры!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:

  • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  • Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
  • Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
  • Не играйте на платформах и путях!
  • Не высовывайтесь из окон на ходу.
  • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
  • Не ходите на путях.
  • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
  • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
  • Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
  • Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям.

свернуть

Для чего нужны световозвращающие элементы?»

Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка и взрослого от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на специальную поверхность, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они помогают увидеть пешехода в ночное или темное время суток быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий на машине с включенным дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, браслетов, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них – молодежный. Фликеры крепятся при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

По утверждению специалистов, самое подходящее место, куда стоит повесить фликер – это грудь и бедра, но чаще люди предпочитают прикреплять фликера на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера (спереди, сзади и на обеих руках).Производители одежды, особенно детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. Поэтому при выборе одежды для ребенка стоит обратить на это внимание, и отдать предпочтение курточке или брюкам, на которых есть световозвращающие вставки.Какие фликеры самые лучшие? При покупке отдавайте предпочтение фликерам белого или лимонного цвета. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего лишь один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы дорожно-транспортного травматизма, в том числе и детского. Самое главное – это соблюдение Правил дорожного движения.Необходимо с раннего детства научить ребенка правильному поведению на дороге. Лучший учитель – личный пример. Помните об этом, когда ведете ребенка в детский сад, школу или просто гуляете по улице.

свернуть

Детям о дорожных "ловушках"

 

Напомните детям Правила дорожного движения!

Напоминаем, что именно родители должны побеспокоится о безопасности своего ребенка на дороге.

Рассказываем о самых распространённых дорожных «ловушках»:

  1. Стоящая машина. Она мешает вовремя заметить опасность, например, может закрывать собой другой автомобиль, который движется на большой скорости. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за припаркованного у края проезжей части автомобиля и убедиться, что опасность не угрожает, и только тогда переходить дорогу.
  2. Стоящий автобус. Не стоит обходить его ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обе стороны. В крайнем случае можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
  4. Опасность у светофора! Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора для пересечения проезжей части, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!
  5. Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, который двигается на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
  6. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
  7. Сзади может оказаться машина!Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад, прямо под колеса транспортного средства. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
  8. На улице крепко держите ребенка за руку!Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него, и не следит за дорогой. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и, думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, и бегут через дорогу. Находясь у края проезжей части, вы должны крепко держать ребенка за руку.
  9. Арки и выезды из дворов места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Показывайте детям правильный пример, объясняйте, учите, проговаривайте!

свернуть