Музыкальная страничка

Музыка начинается в семье

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства… они греют нас своим светом всю жизнь!
развернуть

Рисуем музыку дома

Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку.
развернуть

Пойте детям колыбельные!

Исследования последних лет показали, насколько важно петь колыбельные песни маленькому ребёнку. Колыбельную песню невозможно заменить ничем: она является важнейшим инструментом настройки генетической памяти, через неё происходит знакомство ребёнка с окружающим его миром, закладывается позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни, отношение к важнейшим аспектам духовной жизни.
развернуть

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей. Музыкальная деятельность в дошкольном возрасте включает в себя не только пение, музыкально-ритмическое движение, слушание музыкальных произведений, но и посильное детям исполнительство (музицирование). Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах?
развернуть

Как поддержать у ребёнка интерес к музыке и музыкальному образованию

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?
развернуть

Учим ребёнка слушать музыку

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых.
развернуть

Музыкальные пальчиковые игры

Значение ритмики

«Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»
развернуть

Ритмика под аккомпанемент музыки тек же как и подвижные игры развивает слух, легкость и ловкость движений,способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления. Есть что-то удивительное в том, как соединяются между со бой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что танец рождается в играх. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов. Слушайте музыку, двигайтесь, танцуйте вместе с ребенком. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка динамических оттенков, темпа - все это может отражаться в движении. Музыкально ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь влияет на качество исполнения. Радуясь     музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально  обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала – музыка, движение, игра,  и песня.

Занятия ритмикой, танцами развивают у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений.

свернуть

Тренируем слуховое внимание

Мы рады встрече на музыкальной страничке

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья! Чтобы в радостном порыве петь и танцевать! Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Музыкальное развитие детей немыслимо без вашего активного участия. Мы рады приветствовать Вас на нашей музыкальной страничке. Здесь вы найдете полезную информацию по музыкальной деятельности.
развернуть

Растём и развиваемся с музыкой

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- это рациональное целое для познания.

Наблюдая за грудным ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка- это специфический язык.

Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными.

Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского.

К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз!

 И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.

свернуть

Организация музыкально-театральной деятельности с детьми дошкольного возраста

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врождённое. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного социально-нравственного формирования личности. С поступлением ребенка в учреждение дошкольного образования создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего художественного образования.

     Что же такого ценного таит в себе музыкально-театральная деятельность, в чём секрет её успеха? С точки зрения педагогической ценности можно говорить:

- об особой универсальности -  музыкально-театральная деятельность позволяет охватить в работе с детьми все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-творческую деятельность. Это отвечает ведущему принципу музыкального воспитания – принципу единства развития музыкальных способностей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма) в различных видах деятельности. Поэтому на её основе можно реализовывать практически все задачи музыкального воспитания и обучения детей;

- об игровой природе -   театральная деятельность больше, чем всякая другая, непосредственно связана с игрой. Отвечая природосообразности детей этого возраста, она удовлетворяет основную потребность ребенка – потребность в игре – и создаёт условия для проявления его творческой активности;

- о социальной направленности – тематика и содержание театральной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность (особенно ярко это видно на примере сказок); таким образом, с её помощью можно воспитывать многие положительные качества ребенка, развивать его способности познавать себя и окружающий мир, навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

 В работе по музыкально-театральной деятельности можно выделить три этапа:

- 1-й этап – знакомство (2-4 года);

- 2-й этап – осваивание музыкально-театрального творчества (4-5 лет);

- 3-й этап – совершенствование музыкально-театральной деятельности (5-6 лет).

        Знакомство с музыкально-театральным творчеством начинается в первой младшей группе, где дети знакомятся с простейшими театрализованными играми, просматривают небольшие кукольные спектакли. Во второй младшей группе (3-4 года) элементы театрализации используются как при проведении развлечений и праздников, так и на отдельных занятиях. Интегрированные занятия по музыкально-театральной деятельности включают в себя игры на развитие внимания, воображения, на развитие и дифференциацию вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации. Основной формой общения с детьми на этом этапе является форма игрового тренинга, которая позволяет постепенно ввести ребенка в занимательный мир театра. Самым важным на этом этапе является создание условий для эмоционально-положительного отношения детей к музыке в целом и к музыкальной театрализации в частности, поощрение участия детей в театрализованных играх, музыкальных инсценировках, желания исполнять игровые роли.

К концу этого возрастного периода у детей формируется:

- первоначальные представления о понятии «игровой образ»;

-конкретные элементарные навыки создания этого образа различными художественно-сценическими и музыкальными средствами (пантомима, речеинтонация, тембры детских музыкальных инструментов);

-  основы сценической речи;

-  вокально-хоровые навыки, навыки музыкально-ритмических движений, а также навыки коллективных действий.

     Музыкально-театральная деятельность с детьми среднего возраста (4-5 лет)включает в себя не только инсценирование песен, театрализованные игры, элементы театрализаций на развлечениях и праздниках. Дети осваивают азы детского музыкально-театрального творчества и вовлекаются в творческую работу по постановке музыкальных спектаклей и театрализованных представлений.

Выделяются следующие этапы работы над музыкальным спектаклем:

  1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её содержания с детьми.
  2. Поиск музыкально-пластического и вокально-интонационного решения игровых образов (постановка характерных танцев, выбор песен, если есть необходимость);
  3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.
  4. Работа над выразительностью речи и эмоциональностью поведения на сцене; закрепление отдельных мизансцен.
  5. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением;
  6. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций, уточнение темпоритма спектакля.
  7. Премьера спектакля, обсуждение с детьми.
  8. Повторные показы спектакля.

      На этапе знакомства со спектаклем важно проанализировать с детьми характер каждого персонажа. Задача педагога – помочь ребенку создать «правдивый» образ, не давая готового образца для подражания, побудить его самостоятельно выбрать для своего персонажа точные, выразительные средства: интонацию, движения, мимику, жесты. Также важно приобщать детей к придумыванию танцевальных композиций, пусть это будет хоть одно придуманное ребенком движение, но это будет «его» танец, именно в нем он ощущает чувство радости и собственной значимости.

   С детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) работа направлена на:

- совершенствование образных исполнительских умений;

- развитие творческой самостоятельности детей в новых театральных постановках.

     С детьми старшего возраста уже есть реальность осуществить постановку мюзикла. Мюзикл, который представляет собой музыкально-сценический жанр, включающий средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств, позволяет в большей степени отразить результативность проделанной работы по всем видам музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных  инструментах, а также музыкально-творческую деятельность. Таким образом, можно утверждать, что музыкально-театральная деятельность является одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка и одновременно развивает творческие способности, приобщает его к культурным ценностям.

свернуть
поделиться в: